Психосоматика ребенка: отголоски воспитания родителей

Все мы родом из детства и у каждого из нас есть свои собственные страхи. У каждого поколения, они разные, потому что время идет и жизнь меняется. Поговорим сейчас о поколении Z. Хотите спросить, что это за поколение? Сейчас быстро объясним. Существует поколение X, Y, Z. К первому относятся люди, которые пришли в этот мир в 1960-1980 годах; ко второму поколению, люди родившиеся с 1981-1999 годах; а к третьему  – рожденные с 2000 и до сегодня.  Конечно, культура и восприятие мира разное, поэтому и разное формирование личности и психического состояния человека. Если вы подойдете к бабушке и к маме с одной и той же ситуацией – услышите кардинально разные ответы, которые могут не совпадать с вашим вообще. У современных детей мышление напичкано электронными гаджетами, китайскими мультиками, кризисом в стране, гражданскими войнами, не качественной пищей и еще многим другими вещами. Страшно, не правда ли? Страшно приводить в жестокий мир беспомощного младенца, у которого опасность подстерегает на каждом шагу. Однако, если бы действительно страх охватывал нас с головы до пят, люди бы вымерли. Мы просто стараемся смотреть на мир сквозь пальцы, не учитываю всего того негатива. Мы улыбаемся на работе, шутим с друзьями, однако наше подсознание накапливает весь этот негатив и проявляется в виде нервных срывов, депрессии сопровождающихся симптомами психосоматики.

А вы знали, что вашему ребенку то же передаются все эти чувства? Он еще острее воспринимает все, чем вы (особенно это касается новорожденных малышей и до 7 лет). Психосоматика ребенка тонкая, как целлофановая мембрана, которую просто проколоть. Родителям нужно быть предусмотрительным, ведь каждая модель воспитания влияет на нее.

Психосоматика ребенка: отголоски воспитания

5 моделей воспитания ребенка

Ниже рассмотрим самые распространенные модели воспитания ребенка, в которой, возможно, вы можете увидеть свою.

Модель 1: Ребенок и сам вырастит, зачем тратить на него свою личное время?

Большинство взрослых думают, что маленький человек – это уменьшенная копия одного из родителя, у которого просто не развиты все способности. Вы очень ошибаетесь. Ребенок – это совсем другой человек, со своим характером и принципами. Он не обязан быть похож на кого-то из родителей, он другой. Просто в определенное время он зависит полностью от вас. С самого рождения и хотя бы до 7 лет вы должны уделять максимум своего времени на него. Сначала, он не может без материнского молока, потом идут первые прикормы, развития навыков, которые помогают адаптироваться ему к жизни, первые слова, новое способности, умелки и т.д. И как вы можете все это пропустить? Это просто преступление по отношению к вашему малышу. Бездействие и не участие в воспитании собственного ребенка порождают страхи у него, которые просто перерастают в психосоматическое состояние. Оно у каждого проявляется по-разному: кто-то из-за любой ситуации раздует большого слона, и тем самым будет загонять себя в депрессию, а кто-то будет  бояться садика и на подсознательном уровне, переступая порог сада, у него будет повышаться температура, лишь потому, что там ему не нравится. А вам же, родителям, это будет приносить дискомфорт, и от этого будут появляться неврозы. Задумайтесь над этим.

Модель 2: Учу ребенка то, что и сам делаю.

Многие родители считают, что детей нужно учить, когда они подрастут, где-то после 7 лет. Всего чего, они наберутся, они отобьют, а привьют им правильное «нужное» поведение. Это полный абсурд. Ребенок с младенчества впитывает как губка поведение родителей, их интонацию, их разговоры и.т.д. Вам кажется, если ребенок мал, он ничего не понимает. Нет, он понимает больше, чем взрослый. Если вы открыты к общению, так и ваш ребенок в школе, садике будет душой компании и наоборот.

Модель 3: Ребенок счастлив, если мама счастлива.

В этом, конечно, доля правды есть. Рассмотрим такую ситуацию, когда мамы оставляют своего ребенка на бабушку, а сами ударяются на поиски нового папы. Вы думаете, что если приведете мужчину в дом, то ребенку станет лучше? Это вообще очень сложный вопрос. Представьте, ребенок не знает своего папу или он ушел из семьи на его глазах, у него уже психофизиологическая травма, а вы его знакомите с будущим отчимом. Мы понимаем, что вы тоже заслуживаете счастья, однако не ценой собственного ребенка.

Модель 4: Няня вместо мамы.

«Лучше, я в это время заработаю побольше денег, нежели буду его тратить на бесполезное нытье ребенка»,- так думают мамы из этой категории воспитания. Да, жизнь сейчас сложная, как никогда, что не хватает времени остановиться и просто перевести дух. Однако, не стоит себя так загонять. Нужно везде расставлять приоритеты. Допустим, у вас есть няня, которая сидит вместе с ребенком. Она не заменяет вас. Подменяет, когда вы не можете. Конечно, вы устаете на работе и вам не до ребенка, однако представьте, как он вас ждет. Он бежит вам навстречу, обнимает, целует и хочет рассказать вам про свой день, а вы отмахиваетесь и говорите «отстань». В этот момент, в сознании ребенка рушится все: он думает, что никому не нужен, что вы его не любите, что вам не интересна его жизнь (результат психосоматики). Начинается когнитивный диссонанс. Чтобы до такого не доходило, вам нужно слушать своего ребенка и давать ему советы, если он нуждается в этом. Положительные моменты, проведенные с вами, позволят ему быть открытым к миру.

Модель 5: Не важно, счастлива я или нет, главное счастье – это мой ребенок.

Это обратная модель к 3. Да, вы можете полностью посвятить жизнь ребенку, однако нужно помнить, что он рано или поздно вырастит и уйдет от вас, а внутри вас будет опустошение. Поэтому нужно все делать в меру: и свою жизнь устраивать и про ребенка не забывать.

Психосоматика ребенка: отголоски воспитания родителей

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
6 месяцев назад

Спасибо большое